Новинки Renault: всё, что нужно знать после Женевского автосалона

В Женеве стартовал 88-й по счету автосалон, на который приехало почти двести производителей. «АвтоМания» не смогла пройти мимо стенда Renault, который привлёк концептом робомобиля и стендами с Формулой 1.

Renault EZ-GO

Перед Вами самый неожиданный концепт Женевского автосалона. Футуристичный EZ-GO — «маршрутки» будущего. Автомобиль представляет собой симбиоз между каршеринговой машиной и маршруткой. Дело в том, что совершить поездку на EZ-GO возможно как с фиксированной остановки, так и с удобной для пассажира точки. По мнению французов, такая концепция появится в городах ближе к 2022 году. Кстати, сегодняшняя тенденция идет к тому, что люди начнут отказываться от личного транспорта в угоду недорогому каршерингу с автономным передвижением по городу и за городом.

Новинки Renault: всё, что нужно знать после Женевского автосалона

Renault считает, что что интеграция понятия «автомобиль-услуга» вместе с подключением к городской инфраструктуре, онлайн-сервисами и другими решениями станет главной особенностью успешных решений в области мобильности и «умных городов» будущего.

Новинки Renault: всё, что нужно знать после Женевского автосалона

Другими словами, Renault пытается сделать привычный каршеринг гораздо удобнее для пассажиров. Как минимум, это касается удобства посадки и выхода — у EZ-GO открывается большая подъемная дверь, в машину высотой 1,6 метра нужно именно заходить, а не садиться. Для людей с ограниченными возможностями или для родителей с детскими колясками предусмотрен пандус. Заказать робомобиль EZ-GO можно на стационарных посадочных станциях либо через мобильное приложение.

Новинки Renault: всё, что нужно знать после Женевского автосалона

Салон EZ-GO рассчитан на шестерых пассажиров. классических кресел не предусмотрено, как нет и водительского кресла. 1700-килограммовая капсула полностью автономна (четвертый уровень автономности [из пяти]). Электромотор у EZ-GO один — он установлен сзади. Пока что максимальная скорость ограничена на уровне 50 км/ч, что совпадает со скоростным лимитом в городах.

Новинки Renault: всё, что нужно знать после Женевского автосалона

Лоренс ван ден Акер, старший вице-президент по корпоративному дизайну: «Этот яркий, необычный автомобиль, интегрированный с городской средой, предлагает 360-градусный обзор и располагающее к общению пространство, где люди могут расслабиться и насладиться поездкой».

Новые моторы

В Женеве мы также увидели новый электромотор R110, который дебютирует на компактной модели ZOE. Мощностью 80 кВт и благодаря мгновенной доступности пикового крутящего момента в 225 Нм, R110 разгоняет ZOE с 80 до 120 км/ч почти на две секунды быстрее. Максимальный запас хода пока не уточняется.

Новинки Renault: всё, что нужно знать после Женевского автосалона

Кроме того, компания Renault привезла в Женеву «спортивную» версию модели Talisman. У него такой же мотор, как и у хот-хэтча Renault Megane RS последнего поколения или у купе Alpine A110, но менее мощный. У Talisman S-Edition наддувная «четверка» 1.8 TCe отдает 225 л.с. (300 Нм). Кстати, в паре работает семиступенчатый «робот» с двойным сцеплением. Это не может не радовать. Еще у спортивной версии Talisman имеются полноуправляемое шасси 4Control и система электронного управления амортизаторами. Renault пока не раскрывает динамические характеристики, но мы ожидаем разгон около 6-7 секунд до 100 кмч. Цена так же пока не объявлена, но вероятно Talisman S-Edition окажется дороже 40 000 евро.

Новинки Renault: всё, что нужно знать после Женевского автосалона

Формула-1

Кроме классических новинок всех посетителей ожидал отдельный большой стенд, связанный с Формулой 1 (см. на видео выше). Чемпионат FIA Formula E был создан всего три года назад и все сезоны команда Renault e.dams завоевывала титул чемпионов. Однако в этом году команда закончит выступления и сосредоточится на классической Formula 1, где так же является одним из дилеров чемпионата.

Новинки Renault: всё, что нужно знать после Женевского автосалона

За электрическим стендом все желающие могли попробовать себя в роли виртуального механика (см. видео выше) прямо на самом свежем болиде Renault R.S.18. Среди важных усовершенствований на этот сезон – улучшенная подвеска и аэродинамика, позволяющая увеличить прижимную силу. Также вы можете заметить новую защитную структуру кокпита и перепрофилированную панель, закрывающую моторный отсек.

Новинки Renault: всё, что нужно знать после Женевского автосалона

Напомним, что болид оснащен 1,6-литровым турбированным бензиновым мотором V6 и системой рекуперации энергии, включающей два мотор-генератора – MGU-K и MGU-H. Первый при разгоне добавляет 120 кВт к мощности ДВС, второй – может генерировать энергию от работы турбины или, наоборот, раскручивать турбокомпрессор для сокращения турбоямы. Суммарная мощность силовой установки достигает 950 л. с.

Alpine

Что сказать, похоже Renault не забывает об идеи возрождения классических спорткаров. У Porsche Cayman теперь появился серьезный соперник, Lotus Exige чересчур хардкорный как для «жизни», за Alfa Romeo 4C пока страдает многими недостатками. В игру вступает Alpine.

Новинки Renault: всё, что нужно знать после Женевского автосалона

Новинки Renault: всё, что нужно знать после Женевского автосалона

Как и свежий 718 Cayman, новый A110 укомплектовали 1,8 литровой бензиновой турбо-«четверкой» мощностью 250 л.с. (320 Нм). Коробка передач – 7-ступенчатая преселективка с двумя сцеплениями и подрулевым переключением. Разгон быстрее на десятую чем у 718 Cayman S – 4,5 с. Это при том, что у «Порше» почти на 100 сил больше. Неплохо. Кстати, снаряженная масса у A110 всего 1080 кг!

Новинки Renault: всё, что нужно знать после Женевского автосалона

Среднемоторный, заднеприводный, развесовка 44/56. Будет интересно!