2020 Mercedes-Benz EQC – электрический внедорожник будущего уже сегодня

Это Mercedes-Benz EQC 2020, первейший полностью электрический серийный кроссовер от Mercedes, и он выглядит чрезвычайно близко к концепции.

Стильный, но все же немного безвкусный, каким и должен быть хороший Mercedes, EQC получил два электродвигателя, по одному на передней и задней осях, которые дают автомобилю солидарную мощность аж в 408 лошадиных сил и 765 Нм крутящего момента. Мерседес заявляет, что двигатели необычные, поскольку оба мотора настроены по-разному. На передних колесах двигатель подогнан под работу при небольшой или средней нагрузках, силовой электрический агрегат сзади заточен под использование в спортивном, читайте, нагруженном режиме.

Максимальная скорость не удивит даже ребенка – электронное ограничение стоит на 180 км/ч, а вот ускорение действительно пушечное – до 96 км/ч большой кроссовер шпарит за 4.9 секунды. До 100 км/ч ровно – за 5.1 секунды.

Электрический комфорт

Mercedes-Benz EQC AMG Line во всей красе

Внутри новой модели будет тихо как не у одного конкурента. Также сведены на нет даже минимальные вибрации. Блоки силовых агрегатов установлены на резиновых сайлентблоках в нескольких точках крепления, так сказать в два этапа. Там, где они соединяются с подрамником и где подрамник соединяется с кузовом. Этого, по подсчетам инженеров MB, должно быть достаточно для уменьшения посторонних шумов в салоне.

От зарядки до зарядки

Еще одной нерешенной проблемой стал максимальный диапазон на полной зарядке. Здесь дела становятся действительно тревожными. Официально Mercedes оценивает диапазон EQC “до 200 миль» (жалкие 320 км), что определенно не делает его конкурентоспособным против Tesla, на которую немецкий автопроизводитель, безусловно, нацеливается. Впрочем, если сравнивать модель с более приземленными автопроизводителями, цифры могут показаться не такими удручающими. Например, тот же Hyundai Kona EV обладает схожими показателями. Но ведь речь идет о Мерседесе – одном из лучших инновационных автопроизводителей в мире. Что не так, Мерседес?!

Впрочем, по другим подсчетам (по циклу NEDC), 2.4 тонный EQC будет способен проехать до 450 км. Кому верить непонятно. Наверное, реальное значение будет где-то посередине.

Mercedes опроверг информацию о 320 км запаса хода на одной зарядке, официально заявив, что владельцы могут рассчитывать на 450 км электрического хода.

Заряжаться часто, но быстро

Похож на GLC, не так ли? Все верно, платформа у них одинаковая — 2.873 мм

Что касается самой зарядки, EQC приходит с бортовой системой емкостью на 7.4 кВт с водяным охлаждением, а это значит владелец получит возможность быстрой подзарядки дома или на общественных зарядных станциях (в том числе на фирменных док-станциях Mercedes-Benz Wallbox). Mercedes утверждает, что, в зависимости от состояния заряда автомобиля, аккумулятор может подзаряжаться от 10 до 80 процентов примерно за 40 минут.

Технологии тесно переплетены с интерьером будущего

Внутри салона вы обнаружите уже знакомую систему MBUX с массивным экраном на «полторпедо». Правда прошивка системы была немного доработана, поскольку это электрический автомобиль. Конкретнее, вы также получите специализированную для электрокара информацию, такую как выбранные режимы движения и оставшийся заряд.

Еще пару слов о технологиях. В режимы движения (Comfort, Eco, Sport) добавлен особый «Max Range», распределяющий нагрузку на электромоторы таким образом, что автомобиль способен поехать максимально возможное расстояние на одном заряде. Можно создать свой собственный режим. Для этого стоит воспользоваться программируемой функцией «Individual». Также есть целых пять уровней рекуперативного торможения. Так что во время поездки по городу крохи электроэнергии будут активнее поступать обратно в аккумуляторные батареи.

В остальном, салон схож с линейкой MB автомобилей классического толка. Все тоже самое, но немного другое:

Разнообразные электроприводы, отопители и система вентиляции сидений здесь также присутствуют.

В компании ничего не сказали о полуавтономных функциях в EQC, но упомянули, что такие функции, как Predictive Speed Adjustment «прогнозируемая регулировка скорости» и другие электронные «болваны», включены в пакет помощи водителю.

Стоит также отметить, что кроссовер будет устойчив на скоростях и безопасен при ударах, так как литий-ионные аккумуляторы на 80 кВт⋅ч в полу автомобиля окружены мощной рамой, предназначенной для поглощения тех самых ударов. По сторонам были сконструированы зоны деформации между рамой и батареей на случай бокового удара. Снизу батареи защищены поддоном – поможет избежать повреждения мусором с дороги.

Обращает на себя внимание открытый капот. Что там такое? Двигатель ДВС? Чем занято все подкапотное пространство?

Представитель Mercedes-Benz пояснил, что в основном подкапотное пространство занято элементами и вспомогательными агрегатами для функционирования электропривода. Никакого бензинового или дизельного двигателя там нет.

Когда начнется производство, брат?

Автомобиль был представлен вчера на презентации в Стокгольме, Швеция. Это первая модель из линейки электромобилей в составе марки Mercedes EQ. Производство начнется в 2019 году в Бремене. Аккумуляторы будут собираться на другом заводе в городе Каменц (не путать с белорусским городом Каменец, где, увы, пока не собирают такие технологичные штуковины). Мерседес инвестировал порядка 10 млрд. евро в создание новой электрической линейки и почти 1 млрд. евро в разработку и наладку производства аккумуляторных батарей. Внедорожник поступит в продажу в середине 2019 или в начале 2020 года.

Диски выглядят эффектно. На самом деле они еще и эффективны. Это специально спроектированные легкосплавные аэродинамические колеса.

P. S. Планируется и AMG версия. На фотографиях представлена в белом цвете. Как минимум она будет отличаться обвесом AMG-Line. Вероятно настройки электромоторов также будут изменены. Подробности о ней мы узнаем несколько позже.