Транспорт на жидком азоте: как это работает?

Энергия жидкого азота может быть реализована при создании транспортных средств. Силовые установки для ее использования нередко изготавливает завод криогенного оборудования. Один из первых таких автомобилей был продемонстрирован англо-американской фирмой «Жидкий воздух» в 1902 году. Разработчик заявил, что машина может проехать сотни километров на одной заправке. Сегодня двигатели данного типа активно применяются (особенно при создании военной техники).

Особенности конструкции

Криогенная установка обычно содержит теплоизолированный бак с жидким и негорючим азотом, который находится при -196 °С. Эта жидкость газифицируется в специальном теплообменнике. Все процессы происходят при температурах не выше температуры окружающей среды. В результате такая установка (а вместе с ней и машина) неотличимы по излучательным параметрам от природного фона и не могут быть обнаружены современными ИК приборами ночного видения.

Стоит отметить, что в такой системе достигается втрое больший запас хода, чем в «холодной» воздушно-пневматической модели.

О плюсах

Компоненты для автомобилей, которые выпускает криогенный завод, могут быть востребованы на аэродромах, космодромах, в складских помещениях особого назначения, в условиях повышенной огнеопасности. Так, жидкий азот является прекрасным средством для тушения пожаров, которые случаются на специальных и военных объектах.

Криогенные силовые установки отличает дешевизна производства и высокая степень надежности. Кроме того, они способствуют снижению токсичных выбросов и уменьшению теплового излучения.