Mercedes стал самым ценным автомобильным брендом мира

В течение многих лет Toyota занимала лидирующие позиции в рейтинге брендов. Но благодаря новой стратегии и продуктам в прошлом году Mercedes-Benz опередил японцев и стал самым ценным автомобильным брендом. Согласно отчету Brand Finance, немецкий автопроизводитель повысил стоимость на 24 % (по сравнению с 2016-ым) — до 43,9 млрд. долларов США. В основном благодаря повышению реализация продукции, которая увеличилась на 9,9 % и составила 2,3 млн. автомобилей.
Второе место заняла Toyota, стоимость которой упала на 6% (по сравнению с предшествующим годом), до $ 43,7 млрд, а третье место занял BMW, стоимость которого оценивается в 41,8 млрд долларов. Volkswagen, который в 2016 году перенес серьезное падение стоимости после скандала «Дизельгейт», находится на четвертом месте ($ 25,014 миллиарда).

Mercedes стал самым ценным автомобильным брендом мира

 

После Mercedes, Toyota, BMW и Volkswagen в десятку самых ценных брендов вошли Honda (22,132 миллиарда долларов США), Nissan (19,376), Porsche (19,055), Ford (17,294), Audi (14,951) и Chevrolet (12,822).
Несмотря на то, что Mercedes-Benz является самым ценным брендом года, наибольший всплеск стоимости принадлежит Aston Martin. Британцы зарегистрировали увеличение на 268%, достигнув цены 3,6 млрд. долларов США и став самым быстрорастущим брендом в автомобильном секторе. В целом, Aston Martin занял 24-е место.
Быстрорастущий китайский автомобильный рынок тоже отличился скачками стоимости бренда. Не менее шести автопроизводителей сумели пробиться в топ-50: Haval, Geely, BYD, Baojun, Foton и JAC Motors.
А вообще в списке брендов первое место занял Amazon (150,811 млрд. дол. США), второе — Apple (146,311), а третье — Google (120,911). Facebook оказался на пятом месте (89,684), Microsoft на седьмом (81,163). Полный список можно посмотреть здесь.
Согласно отчету, стоимость бренда устанавливается после анализа данных по нескольким ключевым показателям. Это маркетинговые инвестиции, акционерный капитал, эффективность бизнеса и роялти. Также учитывается доход от бренда.