Ситуация критическая: что будет с ценами на автомобили

Середина сентября стала одним из самых волнительных периодов для автомобильных компаний с 2014 года: курс рубля продолжал упорно снижаться. С начала августа рубль упал уже более чем на 10%. Ответ Центробанка на возросшие инфляционные риски «со стороны внешних условий» последовал 14 сентября — регулятор повысил ключевую ставку на 0,25 п.п., до 7,5%. Курс рубля сразу же вырос к доллару и евро: перед самым объявлением о решении доллар стоил 68,4 руб., а через шесть минут после — торговался по 67,8 руб. (евро подешевел с 80 до 79,4 руб.).

Новости о повышении ключевой ставки ведущие игроки автомобильной отрасли восприняли позитивно, отметив, что «это позволит немного скорректировать рост цен, но одновременно с этим решением подорожают автокредиты». При этом ряд руководителей крупных автобрендов, включая старшего вице-президента Groupe Renault и руководителя региона Евразия Николя Мора, ранее заявляли Autonews.ru, что пороговой отметкой станет 79 руб. за евро, после которой адаптация цен на автомобили к текущим реалиям станет просто неизбежна.

Лучше не будет
Опрошенные представители крупнейших автокомпаний даже при стабилизации рубля назвали текущую ситуацию критической. Даже те бренды, которые старались не повышать цены, теперь вынуждены это сделать и решения уже приняты.

«Автокомпании просто не выживут, если не поднимут цены вслед за рынком в сентябре и октябре. Мер дополнительной поддержки для отрасли практически не осталось за исключением уже одобренных заемов, а также поддержки компаний, работающих с Дальним Востоком и производящих газомоторную технику», — объяснил представитель одного из крупнейших автоконцернов, работающих в России.

По его словам, ситуацию усугубляет повышение НДС до 20% с 1 января 2019 года. Кроме того, автопроизводителей пугают требования проекта постановления № 719 («О подтверждении производства промышленной продукции на территории России», где в обязательном порядке значится развитие технологий, включая создание и производство в России двигателей, коробок передач, блоков управления и систем помощи водителю — прим. Autonews.ru).

«Ситуация, когда евро стоил уже хотя бы 79,5 руб., стала для нас признаком улучшения, — признался представитель другой автокомпании. — Конечно, дешеветь уже ничего не будет, но и наши автомобили не начнут дорожать в нынешней ситуации слишком ощутимо».

Топ-менеджер еще одного крупного бренда в беседе с корреспондентом Autonews.ru признался, что лучше в плане цен уже точно не будет. «Точно сказать, насколько именно подорожают автомобиль нельзя, факторов, которые влияют сейчас на цены, слишком много», — добавил он.