Шоковая заморозка

То, что автомобили Porsche не боятся горячего летнего асфальта трек-дней, мы уже знаем. Осталось выяснить, готовы ли они к будущей неминуемой зиме. Для этого несколько месяцев назад мы ездили в Плес, колыбель русских художников, где поездили на Porsche Panamera по обычным дорогам, а на Macan GTS – по ледяной трассе. Давайте охладимся от жары и окунемся в эту бодрящую атмосферу снежной зимы.

Шоковая заморозка

Местом проведения зимнего мероприятия Porsche Snow Rally стали окрестности отеля «Вилла Плес». Здесь творили многие русские художники, наиболее известным из которых был Исаак Левитан – в Плёсе есть даже дом-музей художника.

Шоковая заморозка

Отель «Вилла Плес» интересен тем, что каждому гостю здесь подбирают собственную диету и программу фитнес-тренировок. Алкоголь и сахар на территории отеля запрещены.

Шоковая заморозка

Но нас интересовали совсем другие занятия – специально для мероприятия команда шеф-инструктора школы Porsche Олега Кесельмана построила несколько площадок для отработки ледовых упражнений, а также 1,5-километровую трассу, узкую и техничную.

Шоковая заморозка

Для занятий на ледовом треке подготовили несколько кроссоверов Porsche Macan GTS и Macan S. Еще один «Макан» – дизельный – использовался на ледовом круге, где оттачивалась езда вокруг конусов с разными радиусами скольжения.

Шоковая заморозка

Инструкторы решили не мучать участников теорией и базовыми упражнениями, а вместо этого совместили разминочные «змейки» с отработкой нескольких способов входа в скользкие повороты – на торможении и с контрсмещением.

Шоковая заморозка

Большие и мощные Porsche Panamera Turbo и Turbo S E-Hybrid на ледовый трек не пускали – для них был предусмотрен отдельный маршрут, проложенный через Плес и его окрестности по роскошным зимним дорожкам.

Шоковая заморозка

Дорожкам настолько ровным, широким и ухоженным, что поскользить на них можно было без опасений повредить свой (или чужой) автомобиль. В общем – да, вопреки советам инструкторов, мы отключали систему стабилизации и вообще вели себя непристойно. Но безопасно – автомобили мы вернули на базу целиком, а не по частям.

Шоковая заморозка

Porsche Panamera S Sport Turismo – «ван лав». Идеальное сочетание внешности, практичного кузова «а-ля универсал» и дерзости 2,9-литрового V6 с двумя турбинами, выдающего 440 лошадиных сил.

Шоковая заморозка

А еще Panamera 4S ST – это 4,4 секунды до сотни, азартнейший полный привод и удивительно комфортная пневмоподвеска, которая без проблем переносит несовершенство зимних дорог российской глубинки.

Шоковая заморозка

При первом знакомстве «сенсорный» интерьер Porsche Panamera, помнится, оставил у нас двоякое впечатление, но чем чаще с ним общаешься – тем меньше вопросов к нему остается. Сенсорные экраны работают хорошо, к логике интерфейса привыкаешь за пару часов, и только электронное управление центральным дефлектором кажется чересчур надуманным (и неудобным).

Шоковая заморозка

Сзади может быть вот так – с двумя раздельными креслами и пультом между ними, но еще есть вариант попроще с дополнительной центральной секцией дивана посрединке. Правда, втроем там все равно будет неудобно из-за очень высокого тоннеля и торчащего «нароста» с дефлекторами системы вентиляции для задних пассажиров.

Шоковая заморозка

В общем, назвать Panamera 4S ST идеальным Porsche для российской зимы мешает только цена – от 8 миллионов рублей за базовую модификацию. Но если деньги не проблема и хочется путешествовать не только «на стиле», но и с водительским кайфом, то к этой машине определенно стоит присмотреться.

Шоковая заморозка

В этом году Porsche Snow Rally проводилось только для журналистов, но в будущем организаторы не исключают возможность расширения аудитории мероприятий за счет клиентов. Ну а что, неплохой вариант на выходные: пока подруги отмокают в спа и пьют детокс-коктейли, мужчины крошат лед шипованными покрышками Porsche Macan GTS. Это ли не идеальный уикенд? m