Автомобильный рынок в России

Стали известны предварительные результаты продаж автомобилей в России в 2017 году. Оценки таковы: всего было реализовано около 2,3 миллиона новых машин, что меньше на 11% по сравнению с предыдущим годом. Чаще всего россияне покупали «Ладу», на 2 месте – «KIA», на 3 – «Renault» который покупали у официального дилера.

Такие данные представляет аналитическое агентство «Автостат». При этом значительно выросли продажи поддержанных машин: количество подобных сделок у официальных дилеров увеличилось по сравнению с 2016 годом на треть. Всего с января по ноябрь на российском рынке приобрели почти 5,5 миллионов поддержанных машин. Наиболее востребованными среди россиян на вторичном рынке были отечественные марки автомобилей, а из иномарок чаще всего выбирали машины «Toyota», «Nissan» и «Chevrolet».

Другие показатели автомобильного рынка не столь хороши: продажи грузовиков упали на 23% (было реализовано 85,5 тысяч машин), производить машины в России стали меньше на 10%, импорт снизился приблизительно на четверть. Сократился также рынок автокредитования, особенно под конец года. Банки существенно уменьшили объемы выдачи автокредитов и сделали жестче требования к заемщикам. Доля продаж автомобилей в кредит, скорее всего, не превысит 35%. В этом году ожидается дальнейшее сокращение сегмента.

Эксперты отмечают, что прошлый год стал для автомобильной промышленности богатым на потрясения. Несколько раз производители повышали стоимость своей продукции, наиболее значительные подорожания произошли в декабре после обвала рубля. В это же время некоторые дилеры (в том числе, «Транстехсервис», «Авилон», «Major Auto») временно приостановили продажи. В результате к концу года средняя цена за транспортное средство превысила миллион рублей.

Прогнозы за будущее не слишком благоприятны. Аналитики считают, что в этом году в России продадут не более 2 миллионов машин. Дилерские центры будут закрываться, предполагается, что их станет меньше примерно на четверть. Иномарки, сборка которых осуществляется на территории страны, также станут покупать и выпускать меньше. Падение производства может составить 50%. Отечественный рынок автомобилей пострадает меньше, считают эксперты.