Франкфурт-2017: Будущее, от которого не по себе

Франкфуртский салон в этом году отразил два среза современного автопрома. С одной стороны, идейный застой автопрома классического, с другой — появление «дивного нового мира», который пока выглядит сказкой фантастов.

Кризис жанра

Новый Renault Duster трудно отличить от старого, но еще больше проблем будет с идентификацией нового Porsche Cayenne — интернет пестрит инструкциями, как по форме левого скоса правой противотуманки отличить Cayenne III от Cayenne II. Но если Cayenne, как и подобает премиум-немцу, прошел масштабное техническое омоложение, то Renault (Dacia) провела по большому счету работу над ошибками: платформа «Дастера» прежняя, интерьер современнее, вместо устаревшего гидромеханического автомата — новый «робот» с двойным сцеплением. И все равно сложно отделаться от впечатления, что Duster прошел глубокий рестайлинг.

А посмотрите на новый Skoda Karoq, который сменяет в модельном ряду Yeti, но не тождественен ему: «Карок» крупнее и будет конкурировать с Nissan Qashqai. Но главное не в этом. Если Yeti был все же автомобилем самобытным, его дизайн вызывал споры, его «механика» приводила в восторг, то Karoq — это типичный автомобиль-по-рецепту: внешность с цитатами из более крупного Kodiaq, пропорции типичного кроссовера, универсальная платформа MQB… Все это обещает очень практичный и удобный автомобиль, но что до идейной новизны, то как ее найти в мире, где автомобили собирают из кубиков платформ и силовых агрегатов?